Литература о литературе

Гончаров"Обломов" Критика Н. Гончаров"Обломов" Буквально сразу после выхода романа И. Добролюбова, посвященная основным сюжетным линиям романа, анализу главного героя и такому собирательному явлению, как обломовщина. К сожалению, до наших дней не сохранились рукописи статьи, однако живы первые типографские гранки, которые использовались при печати первого варианта статьи. Как среди литературных произведений есть свои шедевры, так и среди критических материалов статья Добролюбова можно назвать вершиной его мастерства. В ней автор проявил оригинальность своей эстетической мысли, а его мысли стали самостоятельным документом, претендующим на общественно-политическую значимость. В статье Добролюбова явно прослеживалось его мнение относительно того, что необходимо как можно скорее разорвать все связи, сложившиеся между русской революционной демократией и либерально-дворянской интеллигенцией. Именно реакционная сущность последней, в отличие от революционного взгляда на жизнь первой, стало для Добролюбова свидетельством разложения правящего класса. Такое состояние автор считал опасностью для освободительной борьбы, которая велась в те годы внутри России. Его любимое занятие, которым он привык заниматься — это лежание на диване.

Обломовщина это:

Подобно своим старшим предшественникам, Обломов заражен коренным противоречием между словом и делом, мечтательностью и практической никчемностью. Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия. В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства.

Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу… Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого.

Добролюбов призывал к решительной борьбе, он осудил в статье об О* либералов, Обломова и О. Через всю его статью проходит завуалированная полемика В страхе перед призраком революции, олицетворенном в образе.

Русская литературная критика х годов. Добролюбов называет схожие черты героев: Они довольны своим самоунижением. Добролюбов отмечает, что созданный И. Именно эти возможности предоставляет читателю И. Писарев высоко оценил роман Гончарова И.

Но в чем же она состоит, и чем гончаровский смысл этого понятия отличается от его трактовок, данных критиками и исследователями? Но и одобрение романистом статьи Добролюбова не отменяет принципиально важного обстоятельства: Как считал, обращаясь к русскому читателю, А. Добролюбова не шли в ее понимании дальше социально-бытового уровня этого понятия.

что единственно реакцией на «Обломова» осталась небольшая остроумная пародия, включенная в повести А.П. Скафтымо Гуральник , Добролюбов и Гончаров2. Специалистами по . и страха смерти —.

Он стал эпохальным в истории национального самосознания: Выход в свет романа породил бурю в критике. Самыми яркими выступлениями стали статья Н. Несмотря на разногласия, они говорили о типичности образа Обломова, о таком общественном явлении, как обломовщина. Это явление выступает в романе на первый план. Считаем, что оно актуально и сегодня, поскольку в каждом из нас найдутся обломовские черты:

Сочинение: Что такое Обломовщина по роману Ивана Гончарова Обломов:

Учился в Московском коммерческом училище, после окончил словесное отделение Московского университета. Гончаров писал анонимно первые стихи, представляющие собой подражания романтическим поэтам. Полностью роман был опубликован в г. Он олицетворяет крепостническую Россию, привык к тому, что"у него есть Захар и еще триста Захаров". Новую жизнь представляют Штольц, Ильинская. За ними естественная свобода взгляда, слова, поступка, простота, энергичность, деловитость.

Добролюбов проникновенно разгадал и блестяще объяснил этот . Обломов против грамотности мужика, она, по его мнению, может На Обломова часто «нападал нервический страх: он пугался окружающе тишины.

Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению он — барин. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это — символы лени и апатии. У Обломова нет желания служить. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара. Такая жизнь и стала обломовским идеалом.

Это типичный пример крепостного поместья, где источником существования является труд крепостных крестьян. Все силы обломовцев направлены на удовлетворение своих потребностей: Косность — основа жизни обломовцев.

Сайт преподавателя литературы - Миллер Евгении Андреевны

Рассказать Рекомендовать Откуда взято название добролюбовской статьи? Вспомним, что в самом гончаровском произведении сам же Илья Ильич Обломов назвал причину своего самоуничтожения кратко и емко: Николай Александрович Добролюбов показал всему обществу, как может смертельно больной человек, вчерашний студент, литератор, не пишущий романы, стать классиком.

«Покой Обломова таит в себе запрос на высшую ценность, Ивана Гончарова - его роман «Обломов» при все ясности, это безволие и страх перед жизнью, это неспособность к труду, нежелание и неумение работать. Добролюбов ставит Ольгу выше Штольца. «В ней-то более.

Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. Они довольны своим самоунижением и все похожи на Рудина, о котором Пигасов выражается: Так и Обломов, написавши к Ольге пасквиль на самого себя, чувствовал,"что ему уж не тяжело, что он почти счастлив"… Письмо свое он заключает тем же нравоучением, как и Онегин свою речь: Илья Ильич, разумеется, не выдержал себя на высоте уничижения перед Ольгой: А она доказала ему, каким он пошлым и жалким эгоистом явился в этом письме, написанном"из заботы об ее счастье".

Тут уже он окончательно спасовал, как делают, впрочем, все обломовцы, встречая женщину, которая выше их по характеру и по развитию. При определении характера-не столько важны внешние проявления, сколько побуждения, вследствие которых то или другое делается человеком. А относительно побуждений, как же не видеть неизмеримой разницы между поведением Обломова и образом действия Печорина, Рудина и других?..

Этот все делает по инерции, потому что ему лень самому с места двинуться и лень упереться на месте, когда его тащат; вся его цель состоит в том, чтобы лишний раз пальцем не пошевелить. Если они и не делают ничего истинно полезного, так это потому, что не находят деятельности, соответствующей своим силам. Они, по выражению Печорина, подобны гению, прикованному к чиновничьему столу и осужденному переписывать бумаги.

Они выше окружающей их действительности и потому имеют право презирать жизнь и людей. Вся их жизнь есть отрицание в смысле реакции существующему порядку вещей; а его жизнь есть пассивное подчинение существующим уже влияниям, консервативное отвращение от всякой перемены, совершенный недостаток внутренней реакции в натуре. Можно ли сравнивать этих людей?

Что такое Обломовщина по роману Ивана Гончарова Обломов

Примеры сочинений 4голосов, средний: Начат он был в году. Летом года после пятнадцатилетнего пребывания в столице Гончаров совершал поездку на родину. На родине, в провинциальном Симбирске с его неподвижным, обломовским существованием, писатель получил возможность сопоставить написанное и реальную жизнь. Определяя замысел романа, Гончаров отмечал:

Никола й Ива нович Соловьёв (17 августа (30 августа) — 1 января (13 января) ) 1 октября ему был выслан гонорар за его статью, и вскоре Соловьёв переехал в .. в качестве предшественников образа Обломова. Он упрекал Добролюбова в том, что страхов Н. Н. «Н. Н. страхов (— )».

Куда уходят ее корни и почему она так могущественна? Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване. Но ведь когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте тридцати двух-тридцати трех лет. Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению, для этого есть другие люди, а он — барин. Лежа на диване и обдумывая планы переустройства своей усадьбы, он представляет себе вечное лето, вечное веселье, вкусную еду и покой.

Пойдите спросите у Захара, и он скажет вам: Он презирает людей, занимающихся трудом, и гордится тем, что ни разу еще не натянул сам чулок на ноги. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это — символы лени и апатии. У Обломова нет желания служить, да и просто выходить из дома. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара.

Обломов» Гончарова в оценке А.В.Дружинина и Н.А.Добролюбова

Десять лет ждала наша публика романа г. Задолго до его появления в печати о нем говорили как о произведении необыкновенном. К чтению его приступили с самыми обширными ожиданиями. Но первая часть романа произвела неблагоприятное впечатление на многих читателей.

Обломовщина, по имени героя романа Ивана Гончарова «Обломов» — нарицательное слово для Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина .

Добролюбов Что такое обломовщина? Ему нет дела до читателя и до выводов, какие вы сделаете из романа: Ошибетесь — пеняйте на свою близорукость, а никак не на автора. Он представляет вам живое изображение и ручается только за его сходство с действительностью; а там уж ваше дело определить степень достоинства изображенных предметов: Но Гончаров хотел добиться того, чтобы случайный образ, мелькнувший перед ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение.

Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью, в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины. Слово это — обломовщина ; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской Жизни, и оно придает роману Гончарова гораздо более общественного значения, нежели сколько имеют его все наши обличительные повести.

В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени. Обломов есть лицо не совсем новое в нашей литературе; но прежде оно не выставлялось перед нами так просто и естественно, как в романе Гончарова.

Критика Н.А. Добролюбова: статья"Что такое обломовщина?" (И. А. Гончаров"Обломов")

В ряде своих черт О. Причины ее живучести на этом этапе лежали в господстве отсталой по сравнению с Западной Европой и США сельскохозяйственной экономики. , главный персонаж к-рого, давший имя роману, является порождением старого патриархально-поместного уклада. Роман положил начало борьбе мнений вокруг обломовщины. Борьба эта отражала на разных этапах развития общественной мысли классовую борьбу вокруг пережитков крепостничества.

Замысел романной трилогии Гончарова и его воплощение в романе . Почему Добролюбов считает главными пороками Обломова его Ты пил в стаканах страх Завтрашнего дня Надеюсь это обойдет меня.

Это… Штольц задумался и искал, как назвать эту жизнь. Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написал: Он проворно стер написанное рукавом. Это слово снилось ему ночью написанное огнем на стенах, как Бальтазару на пиру. Пришел Захар и, найдя Обломова не на постели, мутно поглядел на барина, удивляясь, что он на ногах. В этом тупом взгляде удивления написано было: Что с ним сталось?

Штольц вздохнул и задумался. И он рассказал ему, что здесь написано. В критических статьях[ править ] Н. Добролюбов Слово это — обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни, и оно придает роману Гончарова гораздо более общественного значения, нежели сколько имеют его все наши обличительные повести.

В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени. Отчего я так дорожу ею?

Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕГЕТАРИАНЕЦ? (утка по-пекински) feat Oblomoff

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!