Похожие сочинения

Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. В е годы века у Чехова в изображении героев усиливается философско-сатирическая направленность. Автор делает глубокие обобщения, часто использует гротеск, нарушает правдоподобие. В маленькой трилогии автор сумел поставить большие проблемы. Главный герой первого рассказа — Беликов. Беликов постоянно носил темные очки, фуфайку, а уши закладывал ватой. При создании образа Беликова Чехов использует выразительные детали.

Рассказ А.П. Чехова"Человек в футляре", идейно-художественный анализ

Да что гимназия — весь город. Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь?

Проблема страха перед любовью. Люди, которые окружают его, так же несчастны, они оказываются по ту.

Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А. Чехова Человек в футляре Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А. В стране, где господствовали полиция, доносы, судебные расправы, преследуются живая мысль, добрые поступки, одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди ощущали угрозу и страх. В образе Беликова Чехов воплотил характерные черты эпохи.

Прототипом образа Беликова стал инспектор Московского университета А. Такие, как Беликов, поощряли шпионаж и доносительство во всех сферах жизни. Учителя должны были подсматривать, подслушивать и доносить начальству. Образ учителя греческого языка Беликова дан писателем в гротескной, утрированной манере. Когда Беликов выходил из дома, он закладывал уши ватой, носил темные очки, фуфайку, закрывался несколькими слоями одежды от внешнего мира, которого опасался больше всего.

Была бы его воля, он бы все живое заключил в футляр. Обратим внимание на то, что в гимназии Беликов преподает мертвый язык, в котором изменения или нововведения невозможны. Герой патологически подозрителен, впрочем, как все недалекие люди.

Чехова В своем творчестве А. Его рассказы — подлинные шедевры. Зонтик у него в чехле, часы и перочинный ножик тоже. Это тоже для него своеобразный футляр, в котором он чувствует себя комфортно. А вот всего живого Беликов боится. Он весь находится во власти циркуляров и особенно почитает те, которые что-либо запрещают.

Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Человек у футляре» В такой атмосфере «футлярности», всеобщего страха нарушить жесткие ограничения, устанавливаемые циркулярами, . Какая проблема волнует писателя .

Сюжет и композиция Учитель гимназии Буркин рассказывает историю, которая произошла с его коллегой Беликовым, учителем древних языков греческого и латыни. Беликов странно, до патологии боялся всего: Сильнее всего Беликов опасался не вписаться в некий официозный шаблон. Он, как ни странно, чуть было не женится на жизнелюбивой Вареньке, сестре своего коллеги. Но, испугавшись сплетен, отказывается от этой идеи и в прямом смысле умирает от ужаса, обретя после смерти самый прочный и постоянный футляр — гроб.

Событием здесь становится отсутствие события: Беликов не создаёт семью, не меняется, не преодолевает свои страхи. Персонажи Беликов — сорокалетний учитель древних языков, житель провинциального города. Он хочет изгнать из жизни любое сомнение.

Образы «футлярных людей» в рассказах А. П. Чехова

Чехова" Сочинение на тему: Чехова" В каждом своем произведении А. Чехов рассматривает противоречивость и сложность души человека.

Анализ рассказа Чехова Человек в футляре 6, 10 класс ведь больше не стало человека, который своим поведением внушал страх всему городу, хотя .

Образ главного героя рассказа"Человек в футляре" стал образом нарицательным - когда речь шла о боязни человека жить по-человечески, однако нельзя воспринимать образ Беликова упрощенно, в нем есть черты, с которыми нельзя не считаться, прежде чем выносить окончательный"приговор" Беликову. Так, Чехов подчеркивает, что его герой, стремившийся окружить себя"чехлами","чехольчиками","футлярами", испытывал к этому"непреодолимое" стремление, а"Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге".

Как видим, это уже не зависит от героя, он не может преодолеть инстинктивный страх перед жизнью, и ему можно только посочувствовать: А он учитель, ему приходится постоянно сталкиваться не просто с жизнью, а с детьми, которые не могут вести себя чинно и благородно Можно ли в этом случае осуждать Беликова за то, что он страшится жизни, прячется он неё? Остальные учителя гимназии противопоставлены Беликову, они -"народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине".

Однако они поддаются влиянию Беликова, который, как это ни парадоксально, не требует ничего запрещать, он только говорит: И из гимназии он не требует никого исключать, а говорит, что"было бы очень хорошо", если бы того-то и того-то исключили - а для него и в самом деле это было бы очень хорошо! И эти"мыслящие и порядочные" учителя сами приходят к выводу, исключить! Предают тем самым своих учеников, и отнюдь не под влиянием Беликова, а потому что сами хотят жить спокойно… В истории с"женитьбой" Беликова учителя тоже выглядят не очень хорошо.

Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Человек у футляре»

Мало того, он, как паук, опутывает паутиной запретов и ограничений всех, кто его окружает. Чехов, ненавидящий"раба в человеке", в рассказе"Человек в футляре" поднимает проблему несвободы, зависимости от привычек и условностей, а также обывательской пошлости и ограниченности, которые пагубно влияют на душу человека.

Остальные ответы Наталья Демченко Мыслитель 4 года назад А. Чехов — один из русских писателей, кто понимал, что деньги, чин, авторитет, власть — все это лишь внешние способы порабощения человеческой личности. Подлинный же инструмент, инструмент всепроникающий, — страх.

В рассказе «Человек в футляре» футляр носит социально-политическую окраску. Футляром Рассказ о гимназиях и городе, охваченном страхом, который внушал эпоху. Этот рассказ отражает проблемы общечеловеческого.

Название рассказа напрямую связано с содержанием. Проблема, которую затрагивает Чехов в рассказе, всегда останется актуальной. Писатель предупреждает об опасности обывательщины, житейской пошлости. И это действительно страшно, так как ведет к полному опустошению и к деградации личности. Следует отметить и пафос этого рассказа. Кроме сатирического и комического, здесь чувствуется и лирическое начало. Это достигается олицетворением предметов:

Чехов, Человек у футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»?

Персонажи Чехова — духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.

Когда случаются жизненные проблемы, ему кажется, что дальше нет выхода , что В другом рассказе Чехова «Человек в футляре» тоже тема страха.

Шпаргалки по русскому Вопросы и ответы к рассказу А. Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь? Какие явления общественной жизни нашли отражение в рассказе? Речь идет как раз о всеобщем страхе,"футлярности", в который погрузилось общество, в том числе и люди образованные, призванные воспитывать новое поколение. Как уже было отмечено, в рассказе обличаются и осмеиваются такие явления общественной жизни, как всеобщая боязнь, недоверие друг к другу, доносительство, уродливое воспитание.

Очень метко охарактеризовал атмосферу в городе и гимназии учитель Коваленко: Разве вы педагоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в полицейской будке". Он же называет Беликова Иудой. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие"футлярность жизни"? Как это раскрывается в образе главного героя?

Сочинение на тему:"Образы «футлярных людей» в рассказах А. П. Чехова"

На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. Духовное оскудение этих героев очевидно. В атмосферу равнодушия и черствости попадаешь, читая рассказ А. Юная мама, сама оставшаяся сиротой, ежедневно, как умеет, борется за свою жизнь и за жизнь своего ребенка и ежедневно, словно в стену. Упирается в людское безразличие. Отказ взять на работу — плохой пример для школьниц, упреки врача, обвинения в смерти матери, жестокость… Попытка откупиться от собственного ребенка.

Сочинение по тексту: Страх — одна из базовых эмоций человека, которую ещё называют «генетически заданным физиологическим.

Некоторые современники писателя сравнивали образ человека в футляре с инспектором таганрогской гимназии А. Назывались и другие реальные лица, которые могли послужить прототипом Беликова. Но чеховский герой — собирательный образ и не может быть соотнесен с каким-то определенным прототипом. Еще при жизни А. Чехову одна из читательниц. История о Беликове помещена в обрамление: Чехова никогда не является завершающим выводом и выражением авторской позиции.

Слова героя должны быть соотнесены с репликами других персонажей, с его собственными действиями и высказываниями, с текстом произведения в целом.

/ Аргументы к сочинению ЕГЭ

То-то они заскучали бы по крыжовенному кусту. Традиционно русские поэты и писатели воспринимались как пророки и учителя жизни, призванные нести свет непреложных нравственных истин. Взгляды писателей во многом зависят от особенностей их мировоззрения и от того разнообразия человеческих типов, которое нас окружает в действительной жизни. Незаметно для себя каждый может попасть в футляр собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться.

И это действительно страшно, так как ведет к духовному опустошению и деградации личности.

В рассказе"Человек в футляре" Чехов протестует против духовного одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди ощущали угрозу и страх. . Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах А. П.

Человек в футляре Вопросы и ответы к рассказу А. Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь? Очень метко охарактеризовал атмосферу в городе и гимназии учитель Коваленко: Разве вы педагоги, учителя? Он же называет Беликова Иудой.

2001110 01 Аудиокнига. Чехов А. П."Человек в футляре"

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!