Психодиагностика в психологическом консультировании: задачи и подходы

Данная сумма делиться на 5 количество критериев. Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации двигательный протест, агрессивные действия ; активное эмоциональное состояние плач, негодующий крик , либо отсутствие активности; менее выраженные отрицательные реакции тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи

Характеристики психодиагностической методики Работа сделанна в году Характеристики психодиагностической методики - раздел Психология, - год - Разработка опросника диагностики фобий и страхов Характеристики Психодиагностической Методики. Валидность Все Методы Психологи Валидность Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта. Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода.

Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности.

психодиагностических методик, применяющихся при изучении личностной привязанности, адаптации к детскому саду, страхи, капризы и др.).

Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики. Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при баллах - как негативное психическое состояние низкой степени НПС нс ; при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

Оценка результатов 4 балла - позитивное психическое состояние 3 балла - негативное психическое состояние низкой степени 2 балла - негативное психическое состояние средней степени 1 балл - негативное психическое состояние высокой степени Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе.

Социометрия Остановимся на описании методики, соответствующих возрастным особенностям дошкольников 4—7 лет. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие? Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей? Кого ни за что не взял бы с собой в плавание? Кто еще остался на берегу? Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений.

Ответы детей их отрицательные и положительные выборы заносятся в специальный протокол матрицу:

ЛЕКЦИЯ № 9. Надежность психодиагностических методик

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств. Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла.

Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик.

Тест «Рисунок несуществующего животного» — одна из проективных методик При описании «злого животного» в силу социального контроля обычно выражение в описании животного невротических страхов, ощущении угрозы со Психодиагностика · Графические психодиагностические методики.

Тест эффективно диагностирует тревожность: Методика САН личностная методика.

Диагностика тревожности

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора:

Методы и методики исследования при коррекции страхов у детей начальной школы48 ІІІ. Экспериментальное . Психодиагностические методики.

Однако мать отказывает дочери в социально одобряемых качествах фактор Оценки , которыми девушка наделена по ее собственному представлению, в целом совпадающему с представлением жениха. Так, мать считает дочь безответственной и неискренней, а дочь оценивает себя как добросовестную и честную. Возможно, именно такая позиция матери способствовала формированию неуверенности дочери, занижению ее самооценки по фактору Силы, что привело к боязни поступить против воли матери и начать самостоятельную семейную жизнь.

Кроме того, мать считает дочь несколько менее активной и общительной, чем она сама и ее жених. В целом следует отметить хорошее сходство оценок девушки и ее жениха, который знает ее сравнительно недавно, и выраженные различия самооценки с оценкой матери. Методика"Психологическая время" предназначена для структурированной самооценки жизненного пути и планов на будущее.

Она предусматривает выполнение испытуемым всех или некоторых из нижеперечисленных заданий. В процессе их выполнения испытуемый дает необходимые с его точки зрения комментарии. Записать самые важные для испытуемого события прошлой и будущей жизни и проставить дату каждого события. Подчеркивается, что в список включаются субъективно значимые события, важные именно для испытуемого. Дать оценку взаимосвязи событий.

Психодиагностика личности

Понятия метода, методики, теста Психодиагностические задачи могут решаться различными способами. Способы, приемы, посредством которых осуществляется познание индивидуально-психологических особенностей личности — это методы психодиагностики. Психодиагностика располагает целым арсеналом разнообразных методов. Методы конкретизируются в методиках исследования. Метод обобщает множество конкретных методик.

Метод — широкий класс методик.

Определены виды страхов и условия их возникновения у детей младшего PRIMARY SCHOOL AGE CHILDREN / ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА . При этом на каждый случай открыто выраженного страха приходится.

Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления И. Паркер ; адаптированный вариант Т. Тауберт ; адаптация Е. Хобфолл ; адаптация Н. Эрдманн ; адаптация Н.

Информационная психодиагностическая карточка № 2

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Ситуации,связанные с применением психодиагнос 1. Ситуации,связанные с применением психодиагностики Практическое применение психодиагностика находит в сфере образования в процессе оптимизации обучения и воспитания, расстановке кадров, профотборе, прогнозировании социального поведения, при консультировании и оказании психотерапевтической помощи, в судебной психолого-психиатрической экспертизе, прогнозировании психологических последствий изменения среды и т.

В повседневной жизнедеятельности наиболее часто встречаются следующие типы эмпирических психодиагностических ситуаций: В данном случае испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем.

Различают следующие виды консультаций:

Это говорит о том, что изучение страхов, их психодиагностика и . средств и методов, при помощи которых человек может изменить свое сознание.

Шведин ; методика"Дилемма выбора" описание двенадцати житейских ситуаций: Тесты интеллекта уровень развития интеллекта: Векслера; тест возрастающей трудности оценка уровня интеллекта — модель теста Равена К. Глушко ; тест культурно-свободного интеллекта Р. Кеттелл ; шкала умственного развития Станфорд-Бине Л. Термен ; батарея тестов общих способностей оценка интеллекта при ориентации на профессиональные критерии ; б тесты достижений: Жильников ; тест"Определение способностей к обучению" И.

Носс ; тест"Адекватной характеристики объекта" И.

Сколько стоит написать твою работу?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Методы психоаналитической психодиагностики в психокоррекционной работе Современная психология - это не только теоретическая дисциплина, но и система прикладного знания. Сегодняшнему психологу-практику без сомнения нужны знания основ общей и возрастной психологии.

Разработка инструментария психодиагностики социальных страхов у верующих и Вторая методика «Религиозная экстернальность при социальных.

Надежность психодиагностических методик 1. Факторы, влияющие на надежность методики. Понятие о методе измерения ретестовой надежности Надежность — одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики теста. Надежность — это помехоустойчивость теста, независимость его результата от действия всевозможных случайных факторов.

К числу таких факторов относятся: Разнообразие и изменчивость этих факторов так велики, что они обусловливают появление у каждого испытуемого непрогнозируемого по размерам и направлению отклонения измеренного тестового балла от истинного тестового балла который можно было бы, в принципе, получать в идеальных условиях. Средняя относительная величина этого отклонения определяется как стандартная ошибка измерения .

Величина ошибки измерения указывает на уровень неточности или ненадежности тестовой шкалы. Ошибка измерения и надежность измерения согласно общепринятой психометрической теории связаны следующей формулой: Формула 1 является чисто теоретической, и на ее основе нельзя подсчитать надежность теста, так как величина оказывается также неизвестной величиной. Поэтому на практике применяют корреляционные методы. На одной и той же выборке испытуемых не менее 30 человек, участвующих в пилотажном психометрическом экспериментальном исследовании проводят первое тестирование Х, а затем повторное тестирование .

Магический Заговор. Страхи, фобии

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!