Работа со страхом. Консультирование с МАК. Техника"Зона страха".

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего…. А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать: Почему наблюдаются в социуме две разные модели взаимоотношений со страхом?

Детские страхи, взгляд психолога

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться.

Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи.

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем. Эмоция страха - это часть комплекса ориентировочных реакций, без которых трудно представить себе жизнь любого живого существа.

Этот эмоциональный опыт мы будем признавать как органичный, естественный и совершенно необходимый в организации жизни человека. Конечно, эти идеи не помешают нам искать психологические приемы для того, чтобы помочь человеку более свободно чувствовать себя в затруднительной и волнующей его ситуации. Мы как практические психологи даем много внимания тому, КАК именно организованы в личностном поле опыта человека те дефициты, которые создают базу для застылости, для ригидности.

И ищем пути восстановления целостности и спонтанности в душевной жизни человека, взрослого или ребенка. Ниже мы обсудим 8 вариантов наиболее часто встречающихся на практике ситуаций и способов помощи в этих ситуациях. Родитель как будто бы просит психолога: А как указание на дефицит в ситуации.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией, работа с картинкой страшного и ее связями с чувствами. Снять страх страха Ожидание неприятного: Если же заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться - тогда неприятные переживания становятся меньше.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей капризы выдумки детей в старании направить на себя внимание взрослых . Психологическая и психотерапевтическая работа, направленная на.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

Статья"Технологии работы со страхами"

Работа со страхами 12 января - Страх — извечный и постоянный спутник нашей жизни. Каждый день без преувеличения мы встречаемся с сотнями мелких и крупных страхов. В обычной жизни человек умудряется сосуществовать со своими страхами: Но стоит только ему попытаться хоть немного изменить свою жизнь, как тут же вся грязь начинает лезть наружу.

В том числе и не проявленные ранее страхи. По-другому и не может быть:

Например, многие дети и взрослые испытывают страх при виде змей. Сотрудник кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. И.П. Типичные страхи и ситуации, вызывающие тревожность, в первые года Например, если ребенок сильно тревожится о том, что забудет домашнюю работу.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Практическая работа психолога с детскими страхами

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. На психологическом уровне – это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), . Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов.

Тренинги Психологическая работа со страхом Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией, работа с картинкой страшного и ее связями с чувствами. Если же заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться - тогда неприятные переживания становятся меньше.

Дети знают, что если что-то не хочется делать, то можно сказать"Я боюсь! Малые дети и дети очень даже взрослые часто выдумывают себе страх просто потому, что это выгодно. Ребенку не хочется идти к врачу, врач может сделать больно, ребенок кричит"Мне страшно! Мальчик постарше не хочет идти в магазин и придумал: Если родители на подобные сцены ведутся, скоро ребенок приучается к поведению страха и начинает бояться всего, что ему не нравится.

Становится капризным и трусливым.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

страхи, их причины, и работа со страхами Поговорим о том, как избавиться от страха. Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты или воды, кто-то боится боли, смерти или болезни, у кого-то возникает страх одиночества или наоборот — страх общения. У человека может быть целый набор страхов, которые возникают периодически, или же какой-то страх может проявляться регулярно или даже постоянно.

В легкой степени страх проявляется как беспокойство или тревога, а ярко и сильно выраженный страх известен как ужас — самая острая форма страха. Чтобы избавиться от страхов, нужно понять их природу, причину.

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, Если человек, например, избегает работы на конвейере в ночную смену, . с этим очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке. Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы. При наличии страшных снов не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать одного в темной комнате. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом какую-либо незамысловатую историю.

При постоянно повторяющихся страшных снах необходима квалифицированная помощь психолога или врача-психотерапевта, а пока лучше приблизить кровать ребенка к своей или спать вместе с ним.

Взрослые страхи

Я не буду касаться социальных уровней страха — это в большей степени политические вопросы, чем психологические. Начну с четвертого уровня — упреждающего. Упреждающая функция страха помогает индивиду избежать дискомфорта при выборе действий в данной ситуации. Усиление дискомфорта включает запрещающую функцию страха:

Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам Назад: Толкование снов, психологический сонник. Вперед: Развитие.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия.

Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе. Группа может быть как одновозрастной, так и разновозрастной; число детей в группе может колебаться от 2 до 25 человек.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!