Влияние детско-родительских отношений на страхи средних дошкольников

Описание и обоснование структуры коррекционно-развивающей программы. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Ребенок взаимодействует с окружающей средой на разных уровнях социального окружения: Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума.

Влияние стиля детско-родительских отношений на особенности страхов у младших школьников

Логистика Презентация, доклад страхи детей дошкольного возраста и детско-родительские отношения Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему страхи детей дошкольного возраста и детско-родительские отношения. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Объект исследования — эмоциональная сфера личности дошкольника.

1 Психология развития Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей Авдеева Н. Н.*, кандидат психологических.

Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становиться тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожной личности. Например, высока вероятность воспитания тревожного ребенка родителями, осуществляющими воспитание по типу гиперпротекции чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание.

В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный характер, ребенок теряет уверенность в себе и в своих собственных силах, он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает что-нибудь не так, то есть испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование — тревожность. Воспитание по типу гиперопеки может сочетаться с симбиотическим, то есть крайне близкими отношениями ребенка с одним из родителей, обычно с матерью.

В этом случае общение взрослого с ребенком может быть как авторитарным, так и демократичным взрослый не диктует ребенку свои требования, а советуется с ним, интересуется его мнением. К установлению подобных отношений с ребенком склонны родители с определенными характерологическими особенностями — тревожные, мнительные, неуверенные в себе. Установив тесный эмоциональный контакт с ребенком, такой родитель заражает своими страхами сына или дочь, то есть способствует формированию тревожности.

Например, существует зависимость между количеством страхов у детей и родителей, особенно матерей. В большинстве случаев страхи, испытываемые детьми, были присущи матерям в детстве или проявляются сейчас. Мать, находящаяся в состоянии тревоги, непроизвольно старается оберегать психику ребенка от событий, так или иначе напоминающих о ее страхах. Также каналом передачи беспокойства служит забота матери о ребенке, состоящая из одних предчувствий, опасений и тревог.

Сталкиваясь с постоянными расхождениями между своими реальными возможностями и тем высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые, ребенок испытывает беспокойство, которое легко перерастает в тревожность.

Вот самая обычная ситуация: Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело. … Вот гости на пороге — и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться.

Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты.

Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений . В состав тревожности входят понятия: «тревога», «страх», «беспокойство».

Характеристика выборки и анализа результатов экспериментального исследования В данном исследовании принцип репрезентативности выборки соблюдается с помощью метода стратометрического отбора — все испытуемые принадлежат к одной возрастной группе. Данная опытно — экспериментальная работа осуществлялась при помощи психологов образовательного учреждения. Состав семей в большинстве случаев полный, с одним или двумя — тремя детьми. Также в роли испытуемых выступали родители данных детей — мамы в возрасте 27 — 43 лет.

Группа очень активна и общительна. В данной группе был проведен комплекс методик для выявления детско — родительских отношений. Результаты представлены в [Приложение 1, таблица 1, таблица 2] и расписаны по 4 основным критериям: В своих требованиях он, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Всему знает цену, любит порядок и ждете этого от ребенка.

Родителю хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан, ведь малыш действительно нуждается в постоянном руководстве. Проявляйте гибкость по мере взросления ребёнка. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое — какие успехи, хотя это и стоит вам немалых сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то авторитет со временем будет утрачен, хотя ребенок и не обретет полной самостоятельности и инициативы.

страхи у дошкольников

Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения.

Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка. Столина и других, родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка.

Повышенная конфликтность в детско-родительских отношениях, потребность самого родителя в эмоциональных отношениях и страх одиночества.

Реферат скачан с сайта . Челябинск год Содержание: страхи характерные для старшего дошкольного возраста 6. Поведение родителей или как помочь ребенку в преодолении страхов? Список литературы Введение Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитанииребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детямсвойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зоветмать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываютсяоставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницубез родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, чтос их мамой или папой что-нибудь случится.

Некоторые дети отказываютсякататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают отприближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т. Во всех этих случаях речь идет о страхах. В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действиеугрожающего стимула.

страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений

Детско-родительские отношения со стороны ребенка 1. Основные характеристики детско-родительских отношений 2. Характер эмоционального отношения ребенка к родителю. Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребенка могут быть определены следующими параметрами:

И, пытаясь справиться со своими страхами, начинает излишне «изживших » себя детско–родительских отношений считаются подростковый суицид.

Описание и обоснование структуры коррекционно-развивающей программы. Введение диссертации по психологии, на тему"страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений" Диссертационное исследование посвящено изучению страхов современных дошкольников и их связи с особенностями детско-родительских отношений.

Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Ребенок взаимодействует с окружающей средой на разных уровнях социального окружения: Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях.

Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития.

В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века.

Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста

Данная работа представляет собой анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в семьях со старшими дошкольниками. В статье изучается связь детско-родительских отношений и страхов старших дошкольников. Работа содержит в себе описание основных видов страхов старших дошкольников, а также особенностей детско-родительских отношений, способствующих возникновению страхов у детей.

. , - . Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Цель исследования: изучение влияния детско-родительских отношений на Дипломная работа - страхи и тревожности у детей старшего.

Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи. Для маленького ребёнка семья — это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Столина и других, родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком Е. Поэтому актуальность проблемы детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.

В связи с этим мы решили изучить эту тему и раскрыть ее в нашей работе. Цель исследования — апробировать систему работы по преодолению тревожности у детей.

Проблемы детско-родительских отношений

Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями Э. Наибольшую популярность завоевала теория привязанности Д. Центральным понятием в теории привязанности является"внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого.

Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности.

Роль детско-родительских отношений в развитии страхов. Анализ результатов эмпирического исследования фобий дошкольников. Психология .

Локализуется в левом полушарии Локализуется в правом полушарии. Тревога - то предчувствие опасности, как неопределенное чувство беспокойства, которое обращено к будущему, то есть появляется в ожидании какого-либо события. Тревога - эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха - не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. В тревоге и страхе есть общий компонент в виде чувства тревожности.

В тревоге отражено восприятие угрозы или отсутствия чувства безопасности.

страхи детей дошкольного возраста и детско-родительские отношения

В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

награды, премии, звания: грамота за лучший доклад «Детско-родительские отношения как фактор возникновения страхов у детей» на VI городской.

На сегодняшний день в современном обществе наиболее актуальной становится проблема страхов у детей, особенно дошкольного возраста. По данным исследователей, ежегодно увеличивается количество детей со страхами, появляются новые страхи, меняется их характер. Наряду с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка появлению детских страхов дошкольников все больше способствуют современная культура, ситуация в стране, средства массовой информации.

Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Данный феномен активно изучается как отечественными, так и зарубежными исследователями. Спиваковской посвящены изучению природы страха [2; 6; 9; 14; 15]; Г. Ионова исследовали возрастную специфику и причины детских страхов [1; 4; 6; 8; 9]; А. Несмотря на многочисленные исследования феномена страха, в настоящее время нет единого мнения, относительно механизмов и причин его возникновения.

Во многих исследованиях страх рассматривается как одна из основных эмоций [по 3]. С точки зрения А. Тем не менее, все исследователи сходятся во мнении, что страх — это отрицательно окрашенная негативная эмоция, которая имеет много причин как субъективного мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др.

Детско-родительские отношения

Теоретические основы детско — родительских отношений. Тревожности и страха детей дошкольного возраста. Проблема страха и тревожности в зарубежных и отечественных исследованиях 1.

Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в .. Отсюда часто делается вывод, что тревожность и страхи матери всегда.

Этот процесс происходит в сложных и противоречивых условиях отторжения прежних ценностей и утверждения новых, в том числе и в вопросах, касающихся детско-родительских отношений. Представители различных психологических школ занимались изучением взаимоотношений родителей и ребенка и рассматривали их как важный источник детского развития. Научные основы для разработки проблемы отношений заложены в фундаментальных исследованиях психологами Л.

Божович и продолжены в различных контекстах другими исследователями. В ряде исследований раскрыты вопросы развития детско-родительских отношений А. Хоментаускас , выявлено влияние детско-родительских отношений на развитие личности М. Якобсон и другие , анализируются данные о нарушениях в отношениях между родителями и детьми М. Захаров и другие и их последствия.

Екатерина Светоч о детских страхах.Чего боятся дети

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!