Занятие 6. Нестрашный страх.

Проигрывая пугающий сценарий, пациент, бессознательно испытывающий страх , оборачивает пассивное в активное, превращает чувство беспомощности и уязвимости в действенный опыт и силу, независимо от того, насколько болезненна драма, которую он разыгрывает. Таким образом, термин отреагирование относится к любому виду поведения, которое предполагает выражение отношений переноса, привносить которые в психотерапию в словесной форме пациент чувствует для себя еще недостаточно безопасным. Этот термин может быть также применим к процессу, благодаря которому любое отношение вне или внутри психотерапии разряжается в действии с бессознательной целью справиться со страхами, связанными с этим отношением. То, что отреагируется вовне, преимущественно саморазрушительно или преимущественно способствует росту, или может быть в некоторой степени и тем, и другим. То, что заставляет отреагировать вовне, не является ни плохим, ни хорошим, но такова бессознательная и пугающая природа импульсов, толкающая человека к действию компульсивным, автоматическим образом, который отличает поведение при отреагировании вовне. Негативный оттенок, который приобрело это выражение, нередко отражает тот факт, что позитивные виды отреагирования не привлекают к себе внимания так, как это свойственно его деструктивным видам. Существует несколько навязчивых ярлыков, созданных психотерапевтами для обозначения обычно бессознательных типов поведения, которые подпадают под общий заголовок отреагирования. Все эти тенденции, когда они относятся к действиям, понимаемым как защитные, дают основание предполагать лежащий в их основе страх или другие непризнанные негативные чувства. В той мере, в какой определенная категория людей полагается на отреагирование при решении своих психологических дилемм, эта группа подпадает под категорию импульсивных личностей.

7. РАБОТА С ОТРЕАГИРОВАНИЕМ И БЛОКАМИ

Отреагирование через изобразительную деятельность. Бумага, краски, карандаши, фломастеры. При отказе ребенок рисует то, что хочет это является дополнительным диагностическим фактором. Двигательное раскрепощение, формирование работоспособности. Дети стоят в кругу, взявшись за руки и образуя кольцо. Ведущий запутывает кольцо, пропуская одних детей под руками других.

Страх перед чем-либо Оказаться нищим, например. За «нищетой» – Свобода! · Мнение окружения Окружение меняется со сменой.

Негативные эмоции человека — преодоление и разрядка В нашем интенсивно развивающемся мире негативные эмоции человека порой захлестывают сознание , они мешают его личностному росту и развитию. Сегодня в блоге мы рассмотрим преодоление и разрядку негативных эмоций. Приветствую Вас, уважаемые читатели блога психоаналитика Олега Матвеева, желаю Вам психического здоровья.

Основные копинг-стратегии помогающие преодолеть и разрядить негативные эмоции человека Отреагирование негативной эмоции как способ преодоления Эта стратегия является самой оптимальной так как она помогает человеку осознать эмоцию и разрядить ее в деятельности, тем самым снимая, ослабляя и освобождая человека от негативного воздействия, стресса приводящего к недостижению цели и фрустрации. Негативная эмоция, в данном случае, разряжается физически или вербально словесно.

Проблема из-за которой появилась отрицательная эмоция так или иначе решается, и человек, тем самым, преодолевает и освобождается от разрушительного воздействия негативного эмоционального фона и нервно-психического напряжения , он становится способным к продуктивной деятельности и общению. Приемы отреагирования негативных эмоций человека: Преодоление и разрядка с помощью арттерапии: Для преодоления негативных эмоций широко используется арттерапия включающая в себя сказкотерапию, терапия изобразительным искусством, кинотерапия, а также танцевальная терапия и др.

Суть их заключается в том, что человек отождествляет себя с переживаниями героев произведения, сопереживает им, и тем самым разряжает негативную эмоцию и преодолевает ее отрицательное воздействие. Арттерапия может быть пассивной и активной. В первом случае человек достигает эмоциональной разрядки посредством сопереживания героям или автору художественного произведения, а во втором — он сам создает продукты творчества и тем самым преодолевает негативные эмоции.

Эти факторы Ялом рассматривал как важные для групповой психотерапии. Однако некоторые из них вполне описывают и феномены индивидуальной психотерапии, причем являются вполне понятными и не требуют специальных пояснений. В глубинных видах психотерапии вселение надежды не является ключевым моментом, этот фактор лишь поддерживает другие более специфические процессы.

В норме именно страх заставляет нас проходить обследование, а в Подобрать лучший способ проживания и отреагирования страха.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Студенческий документ № 001437 из РостГМУ

Наша задача в том, чтобы сохранять сердце открытым даже в аду. Стивен Левин В данной главе представлены психотерапевтические стратегии для сеансов ДПДГ при работе с особенно тяжелыми клиентами. Как уже обсуждалось в предыдущих главах, у некоторые клиентов устойчивый эффект переработки достигается при сосредоточении на отдельной картине события, в то время как у других возникают многочисленные ассоциации, ответвляющиеся от первоначально избранного предмета воздействия.

В конце каждой серии движений глаз клиенту следует сохранять осознавание возникающего материала либо перемещать свое внимание на что-либо иное. Кроме того, клиенту необходимо помочь установить, на каких аспектах предмета воздействия необходимо сосредоточиться во время следующей серии движений глаз или определить новую цель воздействия. Выбор психотерапевта в этом случае будет зависеть от эффектов, наблюдаемых во время каждой из серий движений глаз.

Человек может считать, что страх и агрессия – совершенно ненужные чувства, что трусливый агрессивный индивид – ошибка.

Техника наводнения — погружение в реальную устрашающую ситуацию в течение 1 или 1,5 часов и переживание страха до его уменьшения и исчезновения. Парадоксальная интенция — целенаправленное и преувеличенное осуществление неуспешного поведения, вызывающего страх. Эмоциональная трансформация 4 техники - это когнитивные техники, направленные на изменение мыслей, убеждений, образов, возникающих по поводу эмоциональных событий, без изменения их причин.

Словесные способы поведения, направленные на проработку проблемы: Позитивная переоценка критической ситуации и оппонента: Переосмысление негативного события, обнаружение в нем достоинств, удач и выгод; . Положительное изменение восприятия оппонента, понимание его мотивов, нахождение среди них одобряемых; . Оценка негативного события как справедливой платы за совершенные или предполагаемые действия; . Акцентирование позитивных последствий своей проблемы для других людей; 2.

Техники и приемы регуляции эмоций

На сегодняшний день не существует внятного определения - что такое эмоция? Поэтому легче их перечислить, чем давать ничего не значащие наукообразные формулировки. Эмоция — это состояние, возникающее на то или иное событие. Например, страх может возникнуть, только от одной мысли о предстоящей встрече с начальником, или от воспоминания о прошлой автомобильной катастрофе.

Но все-таки, в основном, это по поводу происходящего здесь и сейчас — выяснение отношений, конфликты, претензии, ответственные выступления, угроза жизни и прочее.

Психологическая профилактика и коррекция страха у детей - одно из Цель. Психологическая проработка и отреагирование страха наказания.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Рисование страха

Детям говорится, что сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок — это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой — получается дом. Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свои места. Актуализация образов страха, игровая диагностика.

По Лоуэну, самым сложным является отреагирование страха и паники. Он писал: «Гораздо сложнее (чем гнев, плач, глубокие рыдания.

Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.

Для преодоления существующей проблемы необходима организация индивидуальной психокоррекционной работы, которая направлена на: Наиболее эффективным методом преодоления агрессивного поведения детей является метод песочной терапии. Игра с песком всегда вызывает у ребенка любого возраста неподдельный интерес. Ребенок воздвигает на песке свое собственное миниатюрное изображение мира, тем самым, рассказывая о себе без слов. Анализируя песочную картину и рассказ ребенка, психолог может провести диагностику причин агрессивного поведения ребенка без травмирующих для него расспросов.

Достижение эмоционального отреагирования агрессии происходит в песке с помощью изображения различных батальных сцен игра с солдатиками, средневековыми рыцарями, ковбоями, различными животными. Также игры с песком дают наиболее эффективные результаты в отработке и закреплении новых навыков общения, поскольку для дошкольников игра — это ведущая деятельность, которая помогает им научиться правильно относиться к другим людям в реальной жизни. На некоторых этапах работы с агрессивными детьми наряду с песком используется рисование, которое ценно тем, что дает возможность детям выразить себя невербально — ведь вербальная с помощью слов система общения развита у них еще недостаточно.

Отреагирование страха

Определение реакций опор и моментов защемления Занятие 6. Второй этап обучения рефреймингу — обучение и получение опыта конструктивного взаимодействия со страхом. Обобщение полученного опыта, осознание и вербализация итогов. Создание праздничной атмосферы для формирования оптимистического направления развития.

Ее взаимоотношения со своей карающей матерью заставляли женщину одновременно испытывать и чувство страха, и чувство сильного голода по.

Старательно делать вид, что все хорошо. Для отреагирования эмоций требуется определенная смелость. Неудивительно, что многим хочется этого избежать. Однако такая работа способствует личностному развитию. Из-за этого некоторые потребности могут вытесняться, считаться блажью. Правда, для такого упражнения вам понадобится помощь психолога или близких людей. Для таких случаев существуют многочисленные приемы. Вместо этого просто констатируйте факты. Есть много техник для отреагирования страха.

Метод «отреагирования» страха, тревоги, напряжения

Рубрика тематическая категория Психология Техника наводнения — погружение в реальную устрашающую ситуацию в течение 1 или 1,5 часов и переживание страха до его уменьшения и исчезновения. Эмоциональная трансформация 4 техники - это когнитивные техники, направленные на изменение мыслей, убеждений, образов, возникающих по поводу эмоциональных событий, без изменения их причин.

Словесные способы поведения, направленные на проработку проблемы: Позитивная переоценка критической ситуации и оппонента:

в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи. Что такое . школьных страхов воспользоваться «методом отреагирования» страха.

Техника наводнения — погружение в реальную устрашающую ситуацию в течение 1 или 1,5 часов и переживание страха до его уменьшения и исчезновения. Парадоксальная интенция — целенаправленное и преувеличенное осуществление неуспешного поведения, вызывающего страх. Эмоциональная трансформация 4 техники — это когнитивные техники, направленные на изменение мыслей, убеждений, образов, возникающих по поводу эмоциональных событий, без изменения их причин. Словесные способы поведения, направленные на проработку проблемы: Позитивная переоценка критической ситуации и оппонента: Переосмысление негативного события, обнаружение в нем достоинств, удач и выгод; .

Положительное изменение восприятия оппонента, понимание его мотивов, нахождение среди них одобряемых; … . Оценка негативного события как справедливой платы за совершенные или предполагаемые действия; . Акцентирование позитивных последствий своей проблемы для других людей; 2. Альтернативная интерпретация трудной ситуации:

04 Быстрое снятие невроза, страха, стресса, агрессии

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!